|
RAMMSTEIN =MUTTER= 2001 и, опять же, не только...
Ivan Fuckov: Об этом альбоме я хотел написать в марте еще того - 2001 - года. Но ожидая спада то ли конъюнктурности, то ли ажиотажа вокруг него, а скорее желая разобраться в своих ощущениях, оставил сие дело на потом. Думал, что вообще не буду про ЭТО писать. Но:
Сказать, что я хотел ЧТО-ЛИБО НАПИСАТЬ об этом альбоме "великих и могучих восточных берлинцев" после прослушивания promo-tape'а данного альбома, которым я, кстати, располагал намного раньше официального релиза (уж я умолчу как :-), это значит совсем ничего не сказать. Моя душа просто рвалась в бой. Она кипела "шестерками" по пятибальной шкале. Но:
Кидайте в меня гнилыми помидорами, обзывайте меня как заблагорассудится, но я послушался своего внутреннего голоса, твердившего "Подожди!" и вот теперь про релиз альбома =MUTTER=, с учетом того, что хотя бы один трэк с него слышали даже в отдаленной от цивилизации деревне Дерепупкино, я имею сказать следующее - альбом весьма даже крут, но:
а) релиз не в лучшую, а скорее в худшую сторону отличается от упоминавшегося мною выше promo-tape'а. Конкретнее - он стал более приглаженным по звуку. "Нераммштайновским", что ли...
Постараюсь расшифровать: ежели после прослушивания promo-tape'а мои мысли, грешным делом, текли по следующему маршруту: "Блин, а это супер-круто. RAMMSTEIN так выросли!", "А не умерла ли мать у Лилля (солист команды) или же из них у еще кого. Иначе с чем связано название альбома?" и "Какой же глубокий по своей трагичности, звуку и концептуальности альбом. Ребята в своем музыкальном развитии сотворили такое, что...". (То есть promo на меня накатил, яки цунами). То после знакомства с релизом от звука (именно от звука и его только одного) буквально "оплыл" - все усредненно, а, следовательно, попсово, и таким образом пошло (стоит напомнить, что по выражению А.С.Пушкина: "Пошлость - это то, что пошло в массы"). Конечно, я обломался, ведь раньше RAMMSTEIN за такими вещами замечен мною (и я думаю не только мною) не был. Вот так вот звук влияет на восприятие "нетленок".
В конце пункта "а)" хотелось бы напомнить RAMMSTEIN печальный опыт их бывших коллег по социалистическому лагеру - советско-российской группы "Браво". Запустив, в свое время, еще задолго до релиза официального альбома, по TV клип на трэк =Дорога в облака= с жесткой, "грязно" прописанной партией гитары, они заставили поверить многих, если не очень даже многих фанов, к моему глубокому сожалению давно уже отдавшего концы "русского рока", в свою "незалежность", то релиз приглаженного по звуку альбома привел, в конечном итоге к расставанию коллектива со своим очередным солистом - Валерием Сюткиным, который, на мой взгляд, был (да и до сих пор остается) лучшим после того, как "Браво" покинула Жанна Агузарова. А где сейчас "Браво"? Вопрос, как гвоврится, риторический...
б) Наилучшую, как я считаю, рецензию с точки зрения рядового обывателя на =MUTTER= дал мой близкий товарищ и местами даже соратник uRLiGHT. Звучит она иносказательно так: "Все, что RAMMSTEIN делал до этого альбома - мне очень даже катило. А это... Ну, не катит". И это, я еще раз подчеркиваю, лучшая, с моей точки зрения, обывательская характеристика. Хотя, с другой стороны, по словам все того же Лилля, =MUTTER= каждый может оценивать как хочет, но это и есть RAMMSTEIN в данный момент. И я с точки зрения жизненного и музыкального опыта могу подписаться под его словами.
И, наконец, в) Прослушав =MUTTER= я понял, что где-то я этот звук и это настроение уже слышал. И точно - воспоминания не заставили себя ждать - LAIBAСH =JESUS CHRIST SUPERSTAR= 1996. Все таки, знаете, дежавю - это не приятное, совсем и очень даже неприятное ощущение. Ощущение вторичности - оно не шоколадка, знаете ли...
ИТОГО: Закончив уж обсерать (не от злости, а отчасти от разочарования) данный альбом RAMMSTEIN и, подводя всему выплеснувшемуся выше флэйму, в итоге хочется сказать следующее: да, конечно, тем, кто следит за творчеством "великих и могучих восточных берлинцев" покупать этот альбом стоит в основном ради коллекции и класть туда же сразу после пяти-десяти прослушиваний. Для всех остальных, безусловно MUSTHAVE. Все таки развитие в музыкальом плане того стоит :-)
Безусловно =MUTTER= заслуживает твердую "четверку". И это на фоне предыдущих альбомов RAMMSTEIN, кативших только на "пятерку", да еще и с "плюсом". Кто их слышал, тот, я думаю, поймет.
И вообще, я не понимаю, почему слава "лучших берлинских индустриальщиков" досталась именно RAMMSTEIN, а не EINSTURZENDE NEUBAUTEN, которые гораздо независимее, альтернативнее, индустриальнее и вообще были и есть родителями и прародителями "берлинского индастриала" или же ATARI TEENAGE RIOT, тоже, кстати, "восточные берлинцы", да и настоль экстремальные, что даже великий и могучий SLAYER с ними трэк записал (смотри soundtrack от фильма "SPAWN").
Так что, вы пока знакомьтесь с трэк-листом (если он еще не успел набить вам оскомину), а я пойду послушаю EINSTURZENDE NEUBAUTEN или же, если захочется острых ощущений - LAIBACH. Ну а ежели продвинутости, то ATARI TEENAGE RIOT. Все-таки первоисточники они и есть.
Хотя настроение на RAMMSTEIN тоже нет-нет да может и возникнуть:-)
P.S. Отдельное спасибо за помощь в подготовке вышенабитого флэйма сайту rammstein.narod.ru. Ежели вам моего флэйма не хватило - то welcome 2 Ресурс Удава. Там в "Музыке на Удаве" все написанно гораздо доходчивее :-)
RAMMSTEIN
=Mutter= 2001
1.Mein Herz Brennt
|
7.Splieluhr
|
2.Links 2 3 4
|
8.Zwitter
|
3.Sonne
|
9.Rein Raus
|
4.Ich Will
|
10.Adios
|
5.Feuer Frei!
|
11.Nebel
|
6.Mutter
|
|
|